Отзыв (Возражения) на исковое заявление о взыскании суммы коммунальных платежей
Уважаемые друзья, после подачи данного отзыва, мы обратили внимание на то, что управляющая компания распределяла полученные денежные средства в счет оплаты коммунальных услуг нашего клиента не в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ. Вместо погашения основной части задолженности, были погашены пени. Для того, что бы восстановить права нашего клиента было подано дополнение к отзыву на исковое заявление.
Мировому судье судебного участка №78
Волгоградской области
400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 37
Истец: ООО «УК Ворошиловского района»
400001, г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23,
Ответчик: И.Н.В.
г. Волгоград, ул. ХХХХХХ, д. ХХХ, кв. ХХ
Отзыв на исковое заявление о взыскании суммы коммунальных платежей
В производстве мирового судьи судебного участка №78 Волгоградской области находится гражданское дело 2-78-ХХХ/20ХХ по иску ООО «УК Ворошиловского района» к Р.В.Н., Р.Н.Л., И.Н.В. о взыскании суммы коммунальных платежей.
В связи с заявленными исковыми требованиями могу пояснить следующее:
С марта 20ХХ года управлением многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. ХХХХХХХ, д. ХХХ, осуществляется Истцом.
Согласно справке о наличии задолженности (приложение к уточнению исковых требований):
за апрель 20ХХ года (на 01.04.20ХХ года) Истец просит взыскать задолженность в размере 317 рублей. В силу того, что срок исковой давности согласно ст. 196 ГК РФ составляет 3 года, а исковое заявление подано 29.04.20ХХ года, заявляем о пропуске срока исковой давности по данному требованию Истца.
За май 20ХХ года задолженность по мнению истца составила 1416 рублей 19 копеек.
Однако, согласно платежному документу за май 20ХХ года было начислено за коммунальные услуги 2962,12 рублей. Согласно кассовому чеку по данному документу оплачено 1560,19 рубля. Соответственно, 2962,12 рублей (начислено) - 1560,19 рублей (оплачено) = 1401,93 рубля (размер разницы начисленной и оплаченной суммы коммунальных услуг за май 20ХХ года).
Согласно п. 15-16 ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ (далее Правила 1, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13.08.2006г.):
15. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
16. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Согласно п. 104 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ (далее Правила 2 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13.08.2006г.):
104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
Согласно п. 108. Правил 2 В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Согласно п. 109. Правил 2 По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Исходя из вышеизложенного следует, что акт проверки и сама проверка нарушения качества коммунальной услуги осуществляется лишь в том случае если исполнителю не известны причины нарушения качества коммунальной услуги. В том случае, когда исполнителю такая причина известна, согласно п. 104 Правил 2, Исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Согласно ответу Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда от 14.05.20ХХ года Департаментом была проведена внеплановая проверка, в ходе которой «выявлены нарушения обязательных требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.
В отношении юридического лица, ответственного за содержание и ремонт указанного дома, ООО «УК Ворошиловского района» возбуждено делопроизводство, предусмотренное статьей 7.22 «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы которого направлены в адрес инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.
Для устранения выявленных Департаментом нарушений в адрес управляющей организации выданы предписания на выполнение:
- в срок до 01.07.20ХХ мероприятий по восстановлению и ремонту остекления лестничных клеток подъездов №1, №2;
- в срок до 01.09.20ХХ мероприятий по ремонту отмостки здания, устройству на трещинах гипсовых или цементных маяков и организовать наблюдения с регистрацией результатов в определенные промежутки времени в специальный журнал. В случае появления динамики развития трещин, принять незамедлительные меры по обеспечению безопасности людей, произвести обследования технического состояния наружных ограждающих конструкций (стен) с привлечением специализированной организации, составить заключение о пригодности к эксплуатации, а также мерах, необходимых для предотвращений деформации. В свою очередь, при стабилизации трещин произвести работы по заделке участка повреждения кирпичной стены».
Согласно ответу Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда от 30.12.201ХХ года 25.12.20ХХ года была проведена внеплановая проверка в отношении управляющей организации ООО «УК Ворошиловского района». «В процессе проверочных мероприятий выявлены нарушения правил содержания и ремонта многоквартирного дома. По фактам выявленных нарушений в отношении ООО «УК Ворошиловского района» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы которого направлены в адрес инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.
Также по итогам проверки управляющей организации выданы предписания:
- выполнить ремонт отмостки, оконных проемов лестничных клеток подъезда №3, заполнения дверного проема тамбурного отсека подъезда №3, ступеней крыльца входной группы подъезда №3, в срок до 01.02.20ХХ;
- организовать систематическое наблюдение за динамикой развития деформаций (трещин) на фасаде здания, в случае стабилизации провести ремонтные работы по их заделке, в случае увеличения деформаций - принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций, в срок до 01.06.20ХХ».
Таким образом, ООО «УК Ворошиловского района» не только не исполнило в срок выданные ранее предписания, но и знало о факте ненадлежащего качества услуг и работ по содержанию и ремонту вышеназванного многоквартирного дома, однако в нарушение Правил 2 не довело до сведения потребителей данных услуг о наличии таких нарушений. Данное обстоятельство повлияло на невозможность своевременной подачи потребителями заявлений об уменьшении размера платы за некачественно оказанные услуги.
Более того, согласно пп. С п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель (ООО «УК Ворошиловского района») обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Согласно ответу Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 24.06.20ХХ г. «в рамках областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов в 20ХХ - 20ХХ годах на территории Волгоградской области с использованием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 14.03.20ХХ №282, при проведении капитального ремонта Вашего дома (г. Волгоград, ул. ХХХХХХХ, д. ХХХ примечание автора), был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии».
Согласно ответу Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда от 30.12.201ХХ года «в ходе осмотра установлено, что система отопления многоквартирного дома обеспечена оснащением коллективным (общедомовым) прибором учета. На момент проверки, коллективный (общедомовой прибор учета, используемый тепловую энергию, находится в нерабочем состоянии, в эксплуатацию не введен».
Согласно ответу Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда от 18.12.20ХХ года «В ходе проведения проверки 16.12.20ХХ установлено, что вышеуказанный многоквартирный дом (г. Волгоград, ул. ХХХХХХХХ, д. ХХХ примечание автора) не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (тепловой энергии примечание автора).
Таким образом, ООО «УК Ворошиловского района» с момента начала обслуживания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. ХХХХХХ, д. ХХХ не только нарушала пп. С п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также в нарушение норм ст. 36, ст. 162 ЖК РФ утратило общедомовой прибор учета тепловой энергии.
О вышеназванных фактах нарушений мне стало известно только в рамках производства по гражданскому делу №2-78-ХХХ/20ХХ по иску ООО «УК Ворошиловского района» к Р.В.Н., Р.Н.Л., И.Н.В. о взыскании суммы коммунальных платежей.
В связи с тем, что Истцом (ООО «УК Ворошиловского района») в приложении к заявлению об уточнении исковых требований не указано конкретно за какие услуги у меня образовалась задолженность (коммунальные или по содержанию и ремонту общедомового имущества или какие-либо иные), считаю, что Истец не имеет такой информации, соответственно факт наличия задолженности Истцом не доказан. Иначе вообще не известно за что управляющая компания требует денежные средства с ответчика, может за услуги, которые не входят в ее компетенцию.
На основании изложенного считаю, что услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. ХХХХХХХ, д. ХХХ ООО «УК Ворошиловского района» оказывались исполнителем некачественно, либо не оказывались вообще.
30.06.20ХХ года, как только мне стало известно о предоставлении некачественных услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. ХХХХХХ, д. ХХХХ, я обратилась в ООО «УК Ворошиловского района» с заявлением о перерасчете платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома.
14.07.20ХХ года исх. №УКВ1607/ХХХ\Х я получила отказ в перерасчете со ссылкой на правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13.08.2006г.
10.03.20ХХ года в адрес ООО «УК Ворошиловского района» обращался Р.В.Н. с заявлением об уменьшении платы за коммунальные услуги и содержание и ремонт общедомового имущества в связи с ненадлежащим состоянием балконных плит и наличием общедомового прибора учета тепловой энергии.
В приложении к указанному выше заявлению, направленному в адрес Генерального директора ООО «УК Ворошиловского района» Р.В.Н. просит обязать УК произвести перерасчет денег оплаченных по графе «Содержание и ремонт общего имущества».
23.03.20ХХ года «УК Ворошиловского района» отказало в перерасчете, указав, что ремонт балконов включен в дополнительный план работ на 20ХХ года, а в связи с тем, что в Вашем доме отсутствует общедомовой прибор учета отопления, начисления производятся по нормативу.
Мой отец Р.В.Н. неоднократно обращался также устно к представителям ООО «УК Ворошиловского района» о перерасчете размера оплаты за коммунальные услуги и содержание и ремонт общедомового имущества, однако до настоящего момента никаких ответных действий ООО «УК Ворошиловского района» не совершало.
Согласно п. 8 Правил 1 Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.
На основании изложенного считаю, что в исковых требованиях ООО «УК Ворошиловского района» к Р.В.Н., Р.Н.Л., И.Н.В. о взыскании денежных средств необходимо отказать.
Прошу суд:
- В исковых требованиях ООО «УК Ворошиловского района» к Р.В.Н., Р.Н.Л., И.Н.В. о взыскании денежных средств отказать.
- Для определения круга обязательств ООО «УК Ворошиловского района» по содержанию и ремонту общедомового имущества многоквартирного жилого дома истребовать из ООО «УК Ворошиловского района» договор с приложениями управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. ХХХХХ, д. ХХХ.
- В связи с показаниями свидетеля С.В.В., а также для определения в соответствии с п.6 ст. 67 ГПК РФ тождественности копии документа его оригиналу, а также не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа истребовать из ООО «УК Ворошиловского района» оригинал протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по ул. ХХХХХХХ д. ХХХХХ от 26 марта 20ХХ года.
- В связи с неоднократным обращением ответчиков к ООО «УК Ворошиловского района» об уменьшении размера платы за содержание и ремонт общедомового имущества и коммунальных услуг и неоднократные отказы ООО «УК Ворошиловского района» в таком уменьшении, истребовать из ООО «УК Ворошиловского района» журнал регистрации фактов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также журнал регистрации фактов предоставления услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества ненадлежащего качества по многоквартирному дому ХХХ по ул. ХХХХХХ г. Волгограда.
- В связи с проведением внеплановых проверок Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда деятельности ООО «УК Ворошиловского района» по содержанию и ремонту общедомового имущества и предоставления коммунальных услуг собственникам многоквартирного жилого дома ХХХХ по ул. ХХХХХ г. Волгограда на основании заявлений Р.В.Н., Р.Н.Л., а также по иным причинам истребовать из Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области материалы проверок ООО «УК Ворошиловского района» за 20ХХ-20ХХ год включительно, в том числе проверки от 25.12.20ХХг. осуществленной Департаментом, а также административные материалы, возбужденные по ст 7.22 КоАП РФ за тот же период.
- В связи с предписанием Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, о котором упоминается в ответе Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда от 14.05.20ХХ «в срок до 01.09.20ХХ мероприятий по ремонту отмостки здания, устройству на трещинах гипсовых или цементных маяков и организовать наблюдения с регистрацией результатов в определенные промежутки времени в специальный журнал. В случае появления динамики развития трещин, принять незамедлительные меры по обеспечению безопасности людей, произвести обследования технического состояния наружных ограждающих конструкций (стен) с привлечением специализированной организации, составить заключение о пригодности к эксплуатации, а также мерах, необходимых для предотвращений деформации. В свою очередь, при стабилизации трещин произвести работы по заделке участка повреждения кирпичной стены», а также в связи с необходимостью установить качество предоставления услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества истребовать из ООО «УК Ворошиловского района» журнал регистрации наблюдений трещин по многоквартирному дому ХХХХ по ул. ХХХХХ г. Волгограда, а также заключение о пригодности к эксплуатации многоквартирного дома ХХХХХ по ул. ХХХХХ г. Волгограда.
- В связи с тем, что ООО «УК Ворошиловского района» утратило общедомовой прибор учета тепловой энергии многоквартирного дома ХХХХ по ул. ХХХХХ г. Волгограда, а для восстановления нарушенного права жильцов требуется определить марку и стоимость данного прибора истребовать из Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области данные об установленном общедомовом приборе учета тепловой энергии многоквартирного дома ХХХ по ул. ХХХХ г. Волгограда.
Приложения:
- Копия платежного документа и кассового чека оплаты коммунальных услуг за май 20ХХ года - 2 экз.
- Копия ответа Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда от 14.05.20ХХ года - 2 экз.
- Копия ответа Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда от 30.12.20ХХ года - 2 экз.
- Копия ответа Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 24.06.20ХХ года - 2 экз.
- Копия ответа Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда от 18.12.20ХХ года - 2 экз.
- Копия заявления о перерасчете от 30.06.20ХХ года - 2 экз.
- Копия бланка регистрации от 30.06.20ХХг. - 2 экз.
- Копия ответа ООО «УК Ворошиловского района» исх № УКВ1607/ХХХ/Х от 14.07.20ХХг. - 2 экз.
- Копия ответа ООО «УК Ворошиловского района» от 23.03.20ХХг. - 2 экз.
- 10. Копия квитанции об отправке претензии - 2 экз.
- 11.Копия доверенности - 2 экз.
И.Н.В. ______________________
Полезные статьи: