Исковое заявление о взыскании материального ущерба, причиненного в результате ДТП с участием коровы.

Образец искового заявления

В Городищенский районный суд

Волгоградской области

403003, р.п. Городище, ул. Чуйкова, д. 9


Истец:      Ж.Л.И.

Волгоградская область, Городищенский   район,

хутор ХХХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХ, ХХ


Ответчики:       Администрация Городищенского района

Волгоградской области

403003, Волгоградская область,

Городищенский   район, п. Городище,

пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 1


З.Ш.С.

Волгоградская область, Городищенский район,

х. ХХХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХХ, д. ХХ.


Третьи лица:       Администрация Волгоградской области

400098, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 9


Комитет финансов администрации

Городищенского района

Волгоградской области

403003, Волгоградская область,

Городищенский   район, п. Городище,

пл. 40 лет Сталинградской битвы, д. 1


Администрация Вертячинского сельского

поселения Городищенского муниципального

района Волгоградской области

403025, Волгоградская область, Городищенский

район, х. Вертячий, ул. Мира, д. 69


Администрация Песковатского сельского

поселения Городищенского муниципального

района Волгоградской области

403029, Волгоградская область, Городищенский

район, х. Песковатка, ул. Степная, дом 21.



Цена иска:   110429 рублей


Исковое заявление о взыскании материального ущерба, причиненного в результате ДТП с участием коровы.


21.07.20ХХ года, принадлежавшее мне транспортное средство, ВАЗ 21213 гос. номер у ХХХ ут 34 стало участником дорожно-транспортного происшествия с участием  коровы.

З.Ш.С.,проводивший выпас коров, не следил за их перемещением, и не препятствовал стаду выходить на проезжую часть. А я не мог видеть приближение коровы по причине ограниченного обзора этого участка дороги, мешали зеленые насаждения.

21.07.20ХХ г. в 12 ч. 40 мин. ИДПС отдела МВД России по Городищенскому району Волгоградской области капитаном полиции Васильченко В.И. был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения о том, что на участке а /д х. Вертячий- х. Песковатка 1 км 100 м отсутствует обочина, требуется обрезка зеленого насаждения, которая ограничивает видимость водителя.

В соответствии с ПДД, обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки (ПДД 1.2).

Обочина может быть неукреплённой (грунтовой) и укреплённой. Обочина не предназначена для нормального движения механических транспортных средств (ПДД 9.9).

М.Видео

Обочина предназначена для: остановки и стоянки транспортных средств (ПДД 12.1); разворота, если его нельзя произвести без заезда на обочину (ПДД 8.8); на очень узких дорогах — для разъезда транспортных средств; при отсутствии тротуаров — для движения пешеходов (ПДД 4.1); при отсутствии велосипедных дорожек — для движения велосипедов и мопедов (если это не создаёт помех пешеходам, иначе велосипеды и мопеды должны двигаться по проезжей части) (ПДД 24.2).

В соответствии с ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог, утвержденным и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2005 г. N 297-ст, обочина является элементом поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог.

В соответствии с п 1.2 ПДД, дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В связи с тем, что отсутствовала видимая обочина, а зеленые насаждения, находящиеся на месте необходимой обочины, препятствовали видимости водителя, произошло ДТП.

В результате ДТП мне был причинен ущерб в размере 100429 рублей.

Федеральный закон N 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» в п. 4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из п. 6, п. 12 ч. 1 ст. 3, ст. 34 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 9 Устава Городищенского муниципального района Волгоградской области к вопросам местного значения Городищенского муниципального района относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К субъектам ответственным за надлежащее состояние дороги в данном случае правомерно отнести  Администрацию Городищенского района Волгоградской области, которой не было обеспечено надлежащего состояния дороги.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Я обратился в ООО «Эксперт-Поволжье»  с вопросом об оценке стоимости устранения повреждений моего транспортного средства ВАЗ 21213 гос. номер у ХХХ ут 34, которое стало участником дорожно-транспортного происшествия с участием  коровы. Расходы на ремонт моего автомобиля с учетом физического износа согласно экспертному заключению  № ХХХХХ от 21.08.20ХХг.  составят 100429 рублей.

За изготовление экспертного заключения мной было оплачено 20000 рублей, что подтверждается чеком-ордером  от 21.08.20ХХ г.

Расчет цены иска:

100429 рублей (стоимость восстановительного ремонта) + 10000 рублей (стоимость экспертного заключения) = 110429 рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 15 Федерального Закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", ст. 15 ГК РФ, ст. 91,94,98, 100, 131, ГПК РФ.


ПРОШУ СУД:

Взыскать с ответчиков солидарно, в мою пользу:

100429 рублей - стоимость восстановительного ремонта;

10000  рублей – расходы на оплату экспертного заключения;

3208 рублей 58 копеек – сумму государственный пошлины;


Ж.Л.И.

______________________


29.12.20ХХ г.


Полезные статьи:

Юридическая консультация Волгоград

Автоюрист Волгоград