Вопрос-Ответ
Задать вопрос
Здравствуйте! Мой сын оформил 3 потребительских кредита в разных банках. Продолжительное время не выплачивает кредит, т.к. потерял работу. Помогите советом как правильно выйти из данной ситуации: написать заявление о расторжении договоров, обратиться в суд самому,не дожидаясь крайних мер. Или всё так безнадёжно? Помогите!

Добрый день, Елена!

В такой ситуации необходимо начать работу с банками. Прежде всего попробовать договориться об изменении условий выплаты кредита, получить кредитные каникулы на время поиска работы и т.д. Однако необходимо понимать, что кредитные обязательства все равно никуда и никогда не исчезнут до полного исполнения их обеими сторонами.

Имеют ли право работники ДПС требовать путевой лист, если грузовой транспорт зарегистрирован на физическое лицо? Спасибо.

Добрый день, Вера!

В том случае если автомобиль не сдается в аренду юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а груз перевозится в личных целях путевой лист абсолютно не нужен. Сотрудники правоохранительных органов не вправе применять меры принуждения в отношении водителя в случае если он не представит путевой лист в Вашем случае.

29 декабря 2013 купила телефон за 18000 тыс.руб в салоне МТС г.Волгограда, 10 июля 2014 обратилась в этот же салон с поломкой телефона по гарантии, они направили меня в Про-сервис его отвезти, сказали, что если я его привезу сама то быстрее его мне отремонтируют. Я поехала и сдала его, на что у меня имеется на руках квитанция, в которой говорится: ремонт до 45 дней. В течение 45 дней я стабильно звонила им и узнавала готов мой телефон или нет на что мне был сказан один ответ,- его отправили в Москву ждите вам позвонят. На 45 день я звоню снова и мне пообещали разобраться и должны были перезвонить, звонка так и не поступило. Я пошла на 48 день( 28 августа) в салон где приобретала телефон и написала претензию на возврат денежных средств, там мне сказали что мою претензию рассмотрят в течении 5- 10 дней и мне перезвонят. 02 сентября это 5 день я пошла опять в салон узнать, мне объяснили, что они не могут никак связаться с Про-сервисом, я настояла на том, чтобы они при мне позвонили в сервисный ремонт и как ни странно дозвонились. Консультант требовал от сервисного ремонта документ, что у них находиться мой телефон и по какой причине его задерживают срок 45 дней уже истек, на что ему последовал ответ такой документ будет готовиться неделю ждите, консультант настаивал на срочности такого документа и грубо говоря в мягкой форме его послали куда подальше. Я уходя из салона МТС потребовала контактные номера их руководства, мне не дали я была вынуждена поставить их в известность, что буду подавать на них в суд. Помогите грамотно составить иск на салон о том, чтобы мне вернули денежные средства и материальный ущерб за мои нервы и за мою беготню. Заранее Вам благодарна за помощь в моей проблеме.

Добрый день, Анна!

Вот образец искового заявления в схожей с Вашей ситуации

Здравствуйте. Меня зовут Юлия. у нас такая ситуация:мы с бывшим супругом прожили в браке пол года. Когда я лежала на сохранении он ушел в другую семью.у меня родилась недоношенная дочь (шестимесячная). с ребенком он видеться не желает.алименты платит с этого года.но у него вторая жена подала на алименты.они живут в браке и у них родилась дочь.Мы развелись в декабре 2013г.дочь во втором браке родилась в этом году.могут ли мне снизить размер алиментов?и что я могу сделать чтобы оставить текущую сумму на ребенка? я не работаю.сижу в декрете.алименты он на дочь платит 5000, а на мое содержание 1000.

Добрый день, Юлия!

В том случае если финансовая ситуация у плательщика алиментов изменяется, то суд вправе снизить размер алиментов. В Вашем случае у плательщика алиментов финансовая ситуация изменилась, он оплачивает алименты теперь ни только на одного ребенка, а на двух. Семейный кодекс определил размер алиментов на двух детей в 1/3 заработка. Соответственно суд правомерно уменьшит размер алиментов до 1/6 в пользу каждого ребенка.

Добрый день, с 1994 года на основании ордера мне принадлежала квартира в ЖСК№...., в 2003 году я оформила право собственности на основании справки ЖСК. При продаже квартиры, будет ли она считаться принадлежащей мне более 3-х лет?

Добрый день, Елена!

В связи с тем, что квартира Вами оформлена в собственность в 2003 году, а вопрос Вы задаете в 2014 году, то квартира находится в Вашей собственности 11 лет.

Подскажите пожалуйста, 26 августа написала заявление по собственному желанию. Подписывать руководитель его не хочет, я зарегистрировала заявление у секретаря. В заявление написала что прошу уволить меня 9 сентября. В день написания заявления я ушла на больничный. Мне говорят, что заявление мое не действительно, так как я ушла на больничный в день подачи заявления. Правомерно ли это? И должны ли меня уволить 9 сентября?

Добрый день, Анастасия!

Рабский труд в Российской Федерации запрещен! В том случае, если Вы находились на рабочем месте и осуществляли трудовую деятельность в день подачи заявления, а равно находились на больничном и отправили его письмом в адрес работодателя, не свидетельствует о недействительности такого заявления. Работодатель не вправе отказать Вам.

Добрый день! подскажите пожалуйста, купил компьютер после 3 месяцев он сломался, отнес его продавцу написал претензию, они приняли его в сц, находился в сц 40 дней, по истечению опять 3-х месяце компьютер опять сломался, та же самая поломка. Могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств и как это сделать? как составить грамотно претензию и на какие пункты ссылаться в зопп

Добрый день, Валентин!

Персональный компьютер является технически сложным товаром. Согласно ст. 18 ЗоПП РФ в случае наличия существенного недостатка в технически сложном товаре потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат денежных средств. Под существенным недостатком товара (работы, услуги), согласно преамбуле Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

На основании вышеизложенного Вы вправе требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Содержание претензии в свободной форме излагает обстоятельства дела, фактически в Вашем случае, вопрос который Вы нам задали и есть основная фабула претензии, после нее остается написать "отказываюсь от исполнения договора купли-продажи компьютера и требую возврата денежных средств."

Мой муж не может вступить в наследство после смерти его отца в мае 2013 года. Флигель был куплен по частной расписке в 1982 году в равных долях отцом и матерью моего мужа. Зона не плановая, год постройки 1971 год. Строится на этом месте начал мой дедушка, инвалид ВОВ, Мать мужа и его родной брат отказались от наследства в пользу мужа. Какие документы надо собрать, что бы вступить в наследство?

Добрый день, Светлана!

Оформление наследственных прав осуществляют органы нотариата. Вам следует обратиться к нотариусу, обслуживающему соответствующую территорию, представить доказательство родства и документы подтверждающие право собственности на имущество наследодателя. Если для нотариуса этих документов недостаточно необходимо обращаться в суд за признанием права собственности в порядке наследования. Подробно о вступлении в наследство можно прочитать в нашей статье "Оформление наследства Волгоград"

Могу ли я взыскать со страховой утс если в договоре написано что выплата утс (полис каско)не предусмотрена, если можно подскажите и на что делать акцент если это возможно.

Добрый день, Евгений!

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

В связи с чем, утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства, и в ее смещении страхователю не может быть отказано.

В ст. 942 ГК РФ страховой случай определяется как событие, на случай наступления которого осуществляется страхование.

Таким образом, по смыслу вышеприведенных правовых норм, под страховым случаем по риску «Ущерб» понимается повреждение или уничтожение застрахованного имущества в результате событий, указанных в договоре страхования (правилах страхования).

Правилами страхования и договором страхования предусмотрено, какие предполагаемые события признаются страховыми рисками, по которым может быть заключен договор страхования (в частности, это ущерб). Утрата товарной стоимости не может быть признана самостоятельным страховым риском, так как она является составной частью страхового риска Ущерб», поскольку при наступлении страхового случая входит в объем материального ущерба, причиненного транспортному средству в связи с повреждением в результате дорожно-транспортного происшествия.

Указанная позиция также подтверждается в Постановлении Пленума Верховного Суда №20 от 27 июня 2013 года «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан».

Таким образом, поскольку утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит взысканию со страховой организации по договору добровольного страхования.

 

Здравствуйте! В июне 22 числа я поехала по путевке в КНР. На следующий день 23 получила травму, закрытый перелом руки. Мне необходимо было оказать первую медицинскую помощь, для чего я обратилась к своему турагенту, который меня перенаправил в страховую компанию. Однако ни турагент, ни страховая компания никак не отреагировали на мою просьбу помочь, и я была вынуждена самостоятельно, за свой счет обратиться в медицинские учреждения. Однако, должного медицинского ухода я не получила. Сейчас из-за несвоевременного лечения моя рука неподдаеться лечению. Подскажите, что делать?

Добрый день, Елена!

В данной ситуации сложно сказать о пределах ответственности оператора и страховой компании без ознакомления с документами, на основании которых данная ответственность возникает (полис, договор, тур-продукт). Если у Вас есть возможность обратиться к нам по телефону 8(8442)50-56-79 и лично записаться на юридическую консультацию, то это имеет смысл сделать. Дистанционно помочь Вам просто невозможно.