Защита прав потребителей Волгоград
Не нужно медлить, звоните нам: 96-60-63.
Как не парадоксально, но все мы в современном обществе являемся потребителями товаров, услуг, предложений и т.д. Защита прав потребителей в Волгограде - необходимость, без которой жить в современном городе просто невозможно. Действующая экономическая модель основана на спросе потребителя и предложении продавца. И эта модель была бы идеальна, если бы не одно но, - качество товара, услуг, обслуживания. На протяжении длительного времени в нашей стране, как и в других странах мира, идет постоянная борьба за права потребителей. Приняты миллионы нормативных и прецедентных актов, и в итоге суды пополняются новыми исками к недобросовестным продавцам о защите прав потребителей в Волгограде и других городах нашей родины. В нашей практике огромное количество выигранных гражданско-правовых споров в защиту прав потребителей. Волгоград не отличается от всей остальной части нашей родины по этому негативному показателю. Но обо всем по порядку.
Согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (далее ЗоПП) потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Вышеизложенное позволяет сделать следующий вывод, - если ты что-либо приобрел или использовал лично для себя или своей семьи без цели извлечения прибыли, то ты потребитель.
В данном случае ЗоПП распространяется абсолютно на все правоотношения между гражданином и продавцом (исполнителем), которые возникли в результате договора купли-продажи, возмездного оказания услуг, осуществления работ и т.д.
Думаем, читатель наслышан о серьезной материальной ответственности, которой грозит закон недобросовестному продавцу (исполнителю). Также это прекрасно понимает и лучше чем потребитель знает продавец (исполнитель). Поэтому и рождаются различные схемы фактической купли-продажи (в этом случае ЗоПП распространяется на эти правоотношения), а юридически, оформленный договор поставки, на который действия закона о защите прав потребителей не распространяется.
Чем же это для нас важно? Да все очень просто, в случае если на правоотношения, возникающие из договора, не распространяется ЗоПП, продавец (исполнитель) не будет платить большой неустойки, не будет платить штраф за нарушение прав потребителя, не будет возмещать моральный вред, причиненный своими виновными действиями, т.е. понесет меньшие материальные потери, а Вы, соответственно, потеряете возможность взыскать эти денежные средства с недобросовестного продавца (исполнителя). Поэтому совет первый, - абсолютно всегда читать все документы, которые Вы подписываете полностью. А то, что написано мелким, практически не читаемым шрифтом,- в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ!
Наиболее часто нарушения прав потребителей возникают в случае поломки товара в период гарантийного срока, а если такой срок на товар не установлен, то в течении 2-х лет. Как правило, граждане в период действия гарантийного срока теряют товарные чеки на приобретенный товар. А продавец отказывает в удовлетворении требований потребителя о его замене, ремонте, возврате денежных средств на том основании, что единственный документ, подтверждающий заключение договора купли-продажи у потребителя отсутствует. Мы конечно в рамках данной статьи даем следующий совет, - сохранять абсолютно все платежные документы, выданные продавцом, и абсолютно всегда их требовать, пусть даже в виде расписки (обычно расписку требуют с лиц, которые оказывают сантехнические или иные услуги, как говорится по знакомству). Это, во-первых, облегчает возможность доказать наличие договорных правоотношений с продавцом (исполнителем), а, во-вторых, убережет Вас от ответственности, если работы были выполнены этим лицом некачественно, и как следствие, Вы затопили квартиру соседей снизу, к примеру.
В тоже время согласно п. 5 ст. 18 ЗоПП «отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».
Очень часто мы сталкиваемся с тем, что граждане, права которых были нарушены недобросовестными продавцами, не желают подавать исковое заявление в суд по одной простой причине, - отсутствие желания судиться в другом городе (если продавец зарегистрирован, например, в Москве, а в Волгограде только магазин, в котором приобретен товар ненадлежащего качества). Обращаем Ваше внимание на п. 2 ст. 17 ЗоПП «иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца (т.е. потребителя – прим. автора); заключения или исполнения договора».
Объять тему "Защита прав потребителей в Волгограде" в рамках одной статьи конечно не возможно. Если Вы не встретили в ее тексте ссылку на Вашу проблему не огорчайтесь, позвоните нам, и мы проведем для Вас юридическую консультацию, окажем юридические услуги по написанию претензии (пример претензии), а также представим Ваши интересы в судах города Волгограда (пример искового заявления о защите прав потребителей). Удачных Вам покупок!
Полезные статьи:
Банковские комиссии, законно ли?
Общедомовые счетчики электроэнергии - законность установки.
Претензия продавцу на примере сотового телефона
Технически сложный товар Постановление Правительства РФ от 10.11.2011г. №924
Претензия продавцу технически сложного товара на примере автомобиля
Кассационное определение по иску к ООО "Альфа" г. Волгоград
Исковое заявление о взыскании денежных средств за товар ненадлежащего качества (окнаПВХ)
Исковое заявление о взыскании денежных средств (туроператор уменьшил время пребывания на курорте)
Защита прав потребителей. Возврат товара ненадлежащего качества. Претензия продавцу.
Заявление о предоставлении информации об операциях по кредитным счетам
Заявление о расторжении договора кредита (кредитного договора)
Исковое заявление о признании договора кредита исполненным
Претензия к банку о возврате незаконно начисленных комиссий, когда утрачен договор кредита
Заявление о расторжении договора с Эр-Телеком (Дом.ру, Диван тв)
Исковое заявление о взыскании денежных средств, морального вреда (навигатор с дефектом)
Заявление о возврате из ремонта люстры
Претензия продавцу (продан Iphone ненадлежащего качества)
Исковое заявление о взыскании денежных средств по договору об изготовлении мебелиИсковое заявление о взыскании неустойки по договору на оказание услуг по изготовлению корпусной мебели
Претензия (отказ от исполнения договора на изготовление мебели)
Претензия (неустойка по договору на изготовление мебели)
Исковое заявление к изготовителю счетчика газа о замене товара ненадлежащего качества
Претензия к изготовителю товара (замена газового счетчика ненадлежащего качества)
Комментарии
Мы не являемся экспертами и не можем дать ответ на Ваш вопрос, он разрешается именно путем проведения экспертизы.
Дырка в блоке двигателя из которой вытекает охлаждающая жидкость - это не существенный недостаток?
На основании каких данных Вы решили, что у Вашего автомобиля СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток?
А как же п.6 статьи 19 Закона о защите прав, котрый описывает мою ситуацию
RSS лента комментариев этой записи